
Еще недавно понятие «бизнес-телефон» означало телефон, оснащенный средствами беспроводной передачи данных с классическим строгим дизайном.
Эти аппараты можно было довольно четко определить в категорию «бизнес» - такие хиты прошлого, как Nokia 6310 или Sony Ericsson T610, создавались специально для деловых людей.
Сегодня на рынке мобильных устройств уже нет такой четкой дифференциации - производители все больше стремятся наделять телефоны имиджевыми чертами. Тот же Sony Ericsson T650, считающийся продолжением бизнес-модели Т610, получил несколько вовсе не строгих цветовых решений, а также систем световых сигналов и продвинутую камеру. То есть новый аппарат вполне можно отнести к категории мультимедийных.
Аналогичная ситуация с развитием линейки бизнес-телефонов Nokia. Если модели Nokia 6220 и 6230 благодаря высокой для своего времени функциональная и невычурному дизайну мы относили к телефонам бизнес-класса, то уже Nokia 6233 и 6300 обладают всеми чертами мультимедийных телефонов.
Да и в рекламе этих телефонов все чаще фигурируют не преуспевающие менеджере деловых костюмах, а молодые ребята в процессе съемки встроенной камерой или прослушивания музыки.
Это неслучайно, во-первых, производители стараются сделать свои устройства макси-привлекательными для самой широкой аудитории. Во-вторых, сегодня практически любой телефон даже среднеценовой категории обладает достаточным объемом бизнес-функций и возможностью синхронизации с ПК.
В отдельную категорию можно выделить деловых людей, которые предъявляют особые требования к функциональности. Как правило, это потенциальные покупатели смартфонов и коммуникаторов.
Эти устройства изначально считались атрибутом деловых людей, хотя уже сегодня производители стараются разделять модельный ряд на бизнес-смартфоны и мультимедийные.
Классический пример - Nokia N-Series и E-Series. Последние четко ориентированы на представителей бизнеса, корпоративных пользователей, менеджеров крупных компаний, а флагманом бизнес-серии коммуникатор Nokia E90.
Итак, каковы же сегодня основные требования к мобильным устройствам бизнес-класса? Покупатели смартфонов и коммуникаторов наиболее требовательны именно к функциональной части.
Смартфоны на платформах Symbian и Windows Mobile чаще всего воспринимаются не только как средство связи, а как многофункциональные коммуникационные устройства. Наряду с эргономикой пользователь обращает внимание на производительность (мощность процессора), синхронизацию с ПК, наличие беспроводных интерфейсов (Bluetooth, Wi-Fi).
Функция спутниковой навигации тоже является для многих важным фактором, особенно в коммуникаторах на платформе Windows Mobile, где она встречается довольно часто.
В случае если функциональность смартфона не нужна, стоит задуматься о приобретении обычного мобильного телефона. В этом сегменте тоже есть интересные предложения для деловых людей. Чаще всего покупатели бизнес-телефонв обращают внимание на компактные размеры
Вот некоторые телефоны:
Выводы:
Все обозреваемые устройства, безусловно, будут хорошими помощниками деловому человеку. Обычные телефоны на базе закрытой платформы, обеспечат пользователю понятное меню и простоту доступа к самым востребованным функциям.
Модели LG KE970 Shine, Samsung G600 и Sony Ericsson T650 сочетают в себе отличную бизнес-функциональность и имиджевые черты. Такие аппараты не только помогут своему обладателю в работе, но и выгодно подчеркнут его статус.
В нашем обзоре в равной степени представлены смартфоны на платформе Windows Mobile и Symbian.
Выбор операционной системы зависит сугубо от пользовательских предпочтений и оттого, какими устройствами вы пользовались ранее. Коммуникатор Nokia E90 - идеальный выбор для топ-менеджера. Он оснащен максимальным на объемом функций и помогают решать широкий спектр задач, в том числе осуществляют полноценное редактирование офисных документов и даже ориентирование на местности при помощи аппаратного GPS-приемника.
Более доступный смартфон Samsung i710 - подойдут для самой широкой аудитории. В них сочетается доступная цена и все черты полноценных бизнес-устройств.
Отдельно стоит выделить Motorola А1200е. Этот аппарат объединил в себе простоту управления, характерную для обычных телефонов на закрытой платформе, и сенсорный дисплей, который традиционно считается атрибутом смартфонов и коммуникаторов. Уникальности телефону добавляет и его необычный форм-фактор, который наверняка будет приковывать взгляды окружающих.
Ввиду такого обилия интересных устройств нам было непросто отдать пальму первенства какому-либо из них - слишком разные аппараты по своей стоимости, функциональности и потенциальной аудитории. Тем не менее, «Лидером технологий» признан коммуникатор Nokia Е90. Этот флагман E-Series долгое время будет считаться олицетворением бизнес-устройства, и уже сейчас успел завоевать симпатии многотысячной армии деловых людей. А также Sony Ericsson P1. Этот коммуникатор произвел на нас впечатление сбалансированными характеристиками, заключенными в довольно компактный, по сравнению с предыдущими устройствами Р-серии, корпус.
Устройство обладает отличной функциональностью, а солидный внешний вид аппарата не позволит усомниться в том, что его обладатель - преуспевающий бизнесмен.